Мы столько раз уже говорили о природе благотворительности... но ни дурацких стереотипов, ни хороших вопросов меньше не становятся. Слепакова помните? : «Это хорошо, что строили вы храмы, но это не входило в основную часть программы»🤦♀️
Знаете, мы сейчас расскажем вам не самую популярную вещь про природу благотворительности, но она очень интересна и, главное, истинна, а «на правду не обижаются». Это уже Ипполит говорил😉
Отечественные бизнесмены – главный благотворящий класс, прораставший при социализме и мужавший при диком капитализме;), эту свою благородную роль осознали не сразу. Осознавали через ...собственную выгоду. Сначала ведь эффективность бизнеса оценивалась только по тому, насколько он оправдывает собственные, владельца, ожидания. Позже — ожидания клиентов.
Затем список дополнился сотрудниками, партнерами, инвесторами. И наконец, всем социумом. Логика прямая: затраты на положительный, социально-ориентированный, имидж быстро окупаются и приносят дивиденды. Социально-ответственная компания импонирует всем: потенциальным сотрудникам, госорганам, инвесторам, клиентам. И в довольно краткосрочной перспективе эта эмпатия монетизируется.
Но! И в этом вся соль: в процессе благотворитель получает ... откровение, которое состоит в понимании, что благотворить – это тоже базовая потребность человека💖. Но не физиологическая, а потребность души, утоляющая его духовный голод. И – многим в это трудно поверить – стимул благотворить становится ...мотивом! А сама благотворительность зачастую — не средством, а целью.
Или другой, тоже довольно прозаический момент. В России так или иначе формируется средний класс. И этот средний класс заинтересован в том, чтобы жить в социально благополучном обществе, а не в городах контрастов.
А поскольку в здоровом человеческом обществе такие вещи, как естественный отбор, неприемлемы, а социальная политика государства далека от эталона, опять же остается только благотворительность.
Откровение снова прилагается и остановиться уже невозможно🕊 Вот такие механизмы.