Сегодня говорим про личное.
⠀
Дети, живущие в государственных учреждениях, не имеют ничего личного — ни игрушек, ни пространства, ни времени. Ни свободы, ни ответственности. И это катастрофа. Потому что во взрослой жизни есть только одно место, где тоже нет свободы и ответственности. Это тюрьма. И здесь им все понятно. А на воле нет. Они действительно не понимают смысл выражения «твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека», поэтому практически каждый второй воспитанник детского дома раньше попадал за решетку. Они не знали, что у людей в принципе бывает свобода, соответственно не видели границ и границы эти запросто переходили. И со своей свободой после 18 лет они не знали, что делать.
⠀
Трехлетний ребенок и семнадцатилетний почти мужчина, живущие в детдоме, ничем с точки зрения умения жить, даже чисто в бытовом плане, не отличаются. Выпускник школы, воспитывающийся в детском доме, не умел заварить чай. Он всегда пил чай из большого алюминиевого чайника, где чай сразу был коричневый и сладкий. А когда заварка, кипяток и сахар раздельно — такого нет, не слышал.
⠀
У выпускников детских госучреждений сильно деформированное представление об окружающем мире. Психологи провели эксперимент. Попросили воспитанников одного из детдомов нарисовать свое будущее. Абсолютное большинство рисунков были идентичными — дети изобразили большой дом и кучу …слуг. В своих мечтах сами они не работали, но все имели. Ровно как в детдоме — они живут в большом доме и их обслуживает масса людей.
⠀
Нелюбимые, несвободные, ни к чему не приспособленные — такими долгие годы были воспитанники отечественных детдомов.
Мы помогаем трем частным детским приютам, которые проанализировали все калечащие минусы государственных учреждений и жизнь своих воспитанников строили буквально методом от противного.
Первое противное, от чего отказались раз и навсегда, — тотальный режим. Об этом в наших следующих постах.